Как заинтересовать заказчика?

Этот небольшой пост – для новичков. Часто в последнее время появляются вопросы о том, «когда же я получу свой первый заказ?», «почему меня не выбирают автором?», «почему заказчики не приходят?»

При этом, из инструментов, которые позволяют привлечь заказчика и продать своё предложение, многие авторы используют только ценовую политику. Казалось бы, всё просто – чем ниже цена, тем больше предложение нравится заказчику, однако, с таким подходом много не заработать и для получения более-менее приличного дохода придётся брать множество заказов, что очень утомляет.

Однако, есть способы не только сделать своё предложение привлекательным, но и набить ему цену, мотивировать заказчика считать, что оно стоит своих денег. О том, как это сделать, я напишу в этой и нескольких следующих статьях.

  1. Заполните профиль. На данный момент у многих новых авторов он всё еще не заполнен (нет описания/нет фотографии и др.)

На ютуб-канале есть видео с советами от администрации платформы:

https://www.youtube.com/watch?v=xNHEgcQl0bQ

  1. Старайтесь не делать скидок. Но если очень нужно – делайте подарки.

На платформе есть одна примета: чем дороже заказ – тем меньше потом с заказчиком будет проблем. Заказчики, которые считают, что выбрали не дешевое предложение, относятся к нему соответствующе: доверяют мнению автора, вежливо ведут диалог и проявляют минимум самодеятельности. Они изначально настроены на то, что заплатили за качественную услугу и подсознательно считают её таковой (если в работе нет совсем уж детских ошибок и явных несоответствий).

Именно поэтому, если заказчик сомневается в выборе, не снижайте цену, а предложите что-нибудь «в подарок», например, к курсовой – презентацию для защиты, к отчету по практике – дневник практики. Предложить выполнить работу раньше срока – тоже хороший вариант.

Таким образом, Вы вместо дисконтной ставки (в результате работы заказчик может начать сомневаться, ведь дешево=плохо) предложите заказчику «all inclusive» и сделаете предложение привлекательнее.

3. Говорите на языке пользы для заказчика. В первую очередь, основная цель любого заказчика – вовремя получить работу, которую в учебном заведении зачтут. Это можно использовать в ставке, показывая в своих сообщениях заботу об интересах заказчика: акцентировать внимание на том, что Ваши действия позволят ему достичь решения своей проблемы.

Еще один интересный прием – «объединить» Вас и заказчика в команду, используя местоимение «мы» вместо «я». Это покажет, что Вы – за него и действуете в общих интересах.

Например:

  1. Вы точно уверены в сроке сдачи? Может, мы укажем срок пораньше, чтобы Вы успели её прочитать и подготовиться?
  2. У Вас есть методичка с требованиями к оформлению? Она нужна, чтобы корректно оформить работу и Вы сдали её с первого раза.
  3. У Вас есть дополнительные пожелания к работе?

Таких примеров – множество, подобные приемы можно использовать в самых разных ситуациях и они хорошо работают.