«Фишки» для новичков (аукцион)
В попытках понять, с чем связано то, что одни авторы-новички быстро начинают получать заказы, а другие - долгое время не могу получить на один заказ, в течение недели я листал аукцион и пришёл к выводу о том, что основная причина таких результатов кроется не в аукционе и количестве заказов, а в действиях авторов.
Например, некоторые новые авторы (недовольные количеством заказов в аукционе, доступных новичкам) делают ставки вообще без какого-либо комментария, не пишут заказчику в чате и в итоге могут заинтересовать его лишь ценой, так как:
А) – не прикладывают усилий в аукционе;
Б) – не имеют статистики, которая «работала бы на них».
Естественно, в таких условиях авторы испытывают проблемы.
Здесь я собрал самые простые, но действенные советы и «фишки», которые помогут новичкам разобраться с тем, как работает платформа и выполнить первые заказы.
- Текст ставки очень важен для успешной работы в аукционе, он должен привлекать внимание к Вашим сильным сторонам (на чем Вы специализируетесь? Что гарантируете? Почему именно Вы? Регалии перечислять не нужно, они за Вас заказ не выполнят).
Текст ставки стоит сделать коротким и ёмким, в несколько предложений, потому что если Вы напишете много, навряд ли кто-то это прочтет.
- Для ставок можно использовать шаблоны с разными сообщениями для разных типов работ (сохранить комментарий как шаблон);
- После ставки можно написать заказчику дополнительное сообщение, которое мотивирует его начать с Вами диалог. Сообщение должно быть основано на той информации, которая содержится в заказе (или наоборот, отсутствует).
Примеры таких сообщений из дисциплин, которыми занимаюсь я:
- утвержден ли план работы или его необходимо составить?
- какое количество слайдов необходимо? Нужно ли использовать определенный стиль оформления? (для презентаций)
- посмотрел план работы, справлюсь (можно предложить заказчику усовершенствовать план, т.к. хороших планов работ, составленных «самостоятельно» – очень мало / использовать методику (название методики), опираться на труды (фамилии авторов).
- на примере какого объекта (города/предприятия/учреждения и др.) должна быть выполнена работа?
При этом, в каждой дисциплине и по отношению к каждому заказу эти примеры будут разными, поэтому нельзя дать какого-то универсального ответа на вопрос о том, что именно написать заказчику.
- Не торопитесь сразу оценивать заказ, ставку можно поставить и без цены. Если в заказе не полностью заполнены требования, лучше поставить «ноль», тогда существует вероятность того, что заказчик напишет Вам (или нажмет кнопку, чтобы пришло «стандартное» сообщение) для того, чтобы обсудить цену.
- Когда с заказчиком налажен диалог, максимально подробно выясните, что ему нужно, с какой уникальностью, в какой срок и с каким оформлением, а затем скорректируйте цену в соответствии с требованиями.
- Если заказчик пишет, что «дорого» – стоит объяснить, что цена определяется не его бюджетом, а требованиями к работе и её сложностью, в случае снижения требований (уникальности/объема и др.) цена может быть снижена. В случае, если ставка автора не подходит заказчику, он может поискать в аукционе предложение под свой бюджет.
- Можно сделать небольшую скидку в порядке исключения, если видно, что заказчик неконфликтный и легко идёт на контакт (по крайней мере, я так делаю, такие заказчики часто оставляют хорошие отзывы).
- Если заказчик готов с Вами работать, тщательно сверьте сроки, уникальность, объем и прочие параметры, о которых договорились с заказчиком, с теми параметрами, которые указаны в самом заказе. В случае несооветствий (то есть примерно в 70-80% случаев) напишите заказчику список того, что ему нужно изменить в описании заказа перед выбором автора.
- Когда заказчик оплатил заказ, наступает самый ответственный этап – его подтверждение. НЕ подтверждайте заказ, в котором не уверены! Рекомендую отклонять заказ, в случае, если:
- Заказчик резко изменил свою позицию насчет требований/плана/ «перепутал срок» и др;
- Заказчик молча выбрал автором и не вступает в диалог, из-за чего невозможно уточнить требования к работе;
- Заказчик вдруг начал общаться некорректно, грубить (и такое бывает);
- Требования в заказе не совпадают с требованиями, которые указаны в методичке или в диалоге (подтверждать можно, если заказчик дополнительно подтвердит один из вариантов требований в чате);
- Если Вы не уверены в теме, например, не знаете её или она звучит некорректно.
Надеюсь, это будет полезно!