Полезные инструменты. MS Word
Это статья о полезных функциях Word, которыми пользуются, к сожалению, пока не все.
1. Автособираемое оглавление. Странно, но многие авторы до сих пор собирают оглавление вручную, вставляя точки или собирая его в таблицу (особенно часто это встречается в заказах на корректировки «уже готовых» работ). При этом, оглавление можно собирать автоматически и у этого есть ряд плюсов – оно остается «ровным» после печати и отпадает необходимость в его ручной правке при изменении нумерации.
Чтобы это сделать, нужно:
- Выделить заголовок главы/параграфа;
- В разделе «Ссылки» – «Добавить текст» – «Уровень 1 / Уровень 2». Далее следует повторить эти действия для всех заголовков в работе. Заголовки в оглавлении меняют оформление в зависимости от стиля оглавления. Чтобы этого избежать, можно сохранить заголовок как экспресс-стиль. Экспресс-стиль также сохраняет вид заголовка, так что для заголовков разных уровней нужны разные экспресс-стили.
- Вставить полученное оглавление: «Ссылки» – «Оглавление» – «автособираемое оглавление».
- При внесении изменений в работе, для того, чтобы обновить оглавление, можно кликнуть на него правой кнопкой мыши – «обновить таблицу».
2. Разделы. Самое интересное в разделах документа – их разрывы. Разрыв разделов поможет для изменения сплошной нумерации страниц (например, чтобы страницы Приложения не нумеровались), для добавления в файл с книжной ориентацией «альбомного» листа или колонок.
Вставить разрыв раздела можно следующим образом: «Разметка страницы» – «Разрывы» – «Разрывы разделов».
3.Расширенный буфер обмена. В расширенный буфер обмена можно скопировать до 24 фрагментов текста, а затем выбирать и вставлять нужные, не копируя их заново. Открыть его можно из меню «Главная» – «Буфер обмена» (кликнуть на маленькую стрелочку в нижнем правом углу).
4. Список литературы и ссылки. Отдельный пост на эту тему - https://support.author24.ru/article/25705
5. Титульная страница. В этот раздел можно добавлять титульные листы разных ВУЗов, просто сохраняя их на будущее. Открыть можно из меню «Вставка» – «Титульная страница».
6. Горячие клавиши. «Горячих» комбинаций в Word очень много и все их запомнить не представляется возможным, однако, есть небольшой базовый набор, который пригодится практически каждому автору:
- Создать новый документ – ctrl +N
- Отобразить все знаки – ctrl+*(ctrl+shift+8)
- Разрыв страницы – ctrl+enter
- Полужирный текст – ctrl +B
- Курсив – ctrl +I
- Подчеркнутый текст –ctrl +U
- Подстрочный знак – ctrl + =
- Надстрочный знак – ctrl + shift+=
- Вставитьподстрочную сноску – ctrl + alt + F
- Вставка формулы Alt+=
- Изменить регистр – shift+F3
- Повторить последнюю команду – F4.
Конечно, функционал Word гораздо шире, однако, надеюсь, что эта базовая информация будет кому-нибудь полезна :)