Как предотвратить конфликтные ситуации?

Часто работы, особенно сложные, не принимают с первого раза, это нормальная практика. Однако, заказчики могут думать совсем по-другому и при получении любых замечаний от преподавателя подумать, что услуга была оказана некачественно

1) Будьте дружелюбны. Вы – не строгий преподаватель, а помощник, спасатель. Ваша задача – не показать, насколько заказчик плохо обучен или насколько преподаватель неправ в своих замечаниях, а защитить заказчика, чтобы его проблема, с которой он к Вам обратился, была успешно решена.

2) Успокаивайте заказчика. Сдача работ (особенно ВКР) с позиции заказчика – это сплошная паника, бесконечные корректировки, замечания, которые невозможно понять, проверки, «страшный» антиплагиат и нормоконтроль. Однако, почти во всех случаях ситуация не так страшна, как ее представляет заказчик, и почти любую проблему можно решить.

Как это сделать? Что, если заказчик настаивает, что работа выполнена с ошибками?

В первую очередь, нужно уточнить замечания. Дело в том, что замечания, похожие на «всё переделать», «неправильно», «тема не раскрыта», «пересчитать» фактически невозможно исправить, так как они не содержат конкретных недостатков работы. Для того, чтобы уточнить замечания, можно:

  • Попросить заказчика выделить неверные места в тексте цветом (если преподаватель не сделал этого раньше);
  • Уточнить, чего именно в работе не хватает и есть ли на этот счёт какие-либо рекомендации от преподавателя/научного руководителя.

Далее, после того, как все замечания известны, стоит проверить, действительно ли это ошибки. Иногда (даже зачастую) преподаватели и студенты не слишком внимательно читают студенческие работы и смотрят их поверхностно, что оставляет автору шанс аргументировать свою позицию и добиться снятия некоторых замечаний. Для этого возможно создать отдельный файл, в который занести и прокомментировать поступившие замечания. Главное – делать это аргументировано, подкрепляя свою позицию ссылками на литературу/нормативные документы/расчёты/методики и др.

В случае, если ошибки (неважно, оформительские или содержательные) действительно есть, следует:

  1. признать их;
  2. сообщить заказчику, что всё будет исправлено;
  3. спросить о том, в какой срок нужны исправления;
  4. исправить ошибки и отправить файл в срок.

Что делать, если вдруг текст не прошёл проверку на плагиат?

Если это произошло, то рекомендуется:

  1. запросить у заказчика полный отчет о проверке работы на плагиат. В этом отчете подсвечены все заимствования, можно легко их найти и исправить;
  2. заверить заказчика, что всё будет в порядке и повысить уникальность текста вручную, не используя средства обмана антиплагиата;
  3. перед отправкой исправленного текста заказчику – проверить его оригинальность самостоятельно. Для проверки результата рекомендуется использовать систему проверки, на которой текст проверялся в ВУЗе (в случае в antiplagiat – подходит тариф FULL, одна платная проверка стоит 270 руб.). В стоимость заказа, на всякий случай, рекомендуется включать две платные проверки.

Обратившись к Вам, студент должен быть спокоен за своё будущее и должен знать, чего ожидать, тогда он получит свои хорошие впечатления от работы (а Вы – отзыв!). Если Вы выполняете объемные и сложные работы – предупреждайте заказчика, что к ним могут потребоваться правки и это нормально. При таком подходе клиенты, получая замечания при сдаче работы, не паникуют и не составляют претензии по пустякам, а просто продолжают сотрудничество.

3) Не вступайте в конфликт. Вы – помощник, «друг», а не «враг». Например, если поступают замечания, которые выходят за рамки первоначального задания, cпокойно объясните заказчику, что Вы договаривались на выполнение конкретной работы, а то, о чем он просит, Вы не договаривались выполнять. При этом, Вы обязательно выполните правку, но можете это сделать только за отдельную плату. Помните о том, что основа успеха – решить проблему заказчика.