Книги по деловому общению

Правила общения с заказчиками – вопрос по большей части субъективный (кроме очевидных – не нагрубить, не обмануть и не дать обмануть себя), однако, в переписке важно быть тактичным, чувствовать собеседника и располагать его к себе, это поможет вам добиваться нужного для себя результата. В случае, если вы не слишком опытны в таких вопросах, будет полезно рассмотреть несколько книг на подобную тематику.

Книг на тему делового общения существует великое множество, но, большая часть из них написана, мягко говоря, любителями и непонятно зачем, поэтому не стоит воспринимать их как абсолютную истину.

Однако, есть и книги, которые, как минимум, стоит пролистать на досуге :) Ими я делюсь с вами.

1. «Новые правила деловой переписки» Ильяхов М., Сарычева Л. (2018)

  • Книга содержит в себе много очевидных, а также спорных моментов, а иногда советы из книги и вовсе нарушают нормы русского языка;
  • Подойдет для ознакомления новичкам;
  • Материал написан простым языком и легко воспринимается;
  • Стоит читать, не воспринимая всё, что написано, за чистую монету (как и другие книги Ильяхова, которые содержат в себе множество высказываний субъективного мнения автора, подкрепленного только его личной оценкой).

2. «Как разговаривать с м*даками», М. Гоулстон (2016)

  • Книга об общении с проблемными людьми в целом, а не только в рамках работы;
  • Будет многим полезно для ознакомления;
  • Минус книги, на мой взгляд – не всё указанное может работать в нашем менталитете.

3. «Доверительный маркетинг» Сет Годин (2004)

  • Считайте, что это про общение в аукционе;
  • Книга по большей части нацелена на рекламу, продвижение бренда и т.п. и не посвящена общению как таковому. Однако, многие советы применимы в условиях Платформы, где Ваш профиль - мини-бренд, сообщение к ставке – реклама, общение с заказчиком до оплаты – продажа своего предложения, поэтому, на мой взгляд, на эту книгу стоит обратить особое внимание.
  • Полезно всем!